Казанская икона Божией Матери пользуется в России безпримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан.
Что касается осеннего праздника Казанской иконы Божией Матери, нередко его называют «Казанская зимняя», то он исторически связан с освобождением Москвы от польских интервентов в начале XVII века. Народные ополченцы, которых возглавлял князь Дмитрий Пожарский, двигались к русской столице под защитой Богородицы: накануне каждого сражения воины молились перед своим походным списком Казанской чудотворной иконы. С этим образом они и вошли 22 октября 1612 года в Китай-город, а затем и в московский Кремль.
После полного изгнания интервентов князь Пожарский пожертвовал свои деньги на строительство в Москве Казанского собора, и список, участвовавший в походах ополченцев, поместили в этот храм.
А в 1649 году царь Алексей Михайлович издал указ: 22 октября отмечать праздник Казанской иконы Божией Матери. Так у православных россиян появилось два праздника в честь одного образа.
В этот день храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица» Клетнянского благочиния был наполнен богомольцами, пришедшими разделить священную радость праздника. Традиционно хозяйки несли в Дом Божий букеты осенних цветов для благоукрашения иконы-именинницы. К Чаше Святого Причастия выстроилась длинная очередь. Слова проповеди настоятель храма протоиерей Игорь Воликов обратил к истории празднования, призывая собравшихся быть достойными своих великих предков.
(7)