В воскресенье 17 апреля Православная Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим или Неделю ваий. В народе этот праздник известен как Вербное воскресенье. Суть праздника раскрывает первое его название. В этот день мы не только вспоминаем, но и таинственным образом участвуем в событиях, которые происходили две тысячи лет назад: Господь входит в Иерусалим, восходя на путь добровольных страданий и смерти, которые Он принимает за род человеческий.
Когда мы приходим в храм в Вербное воскресенье, мы соучаствуем в тех давних событиях, потому что в храме происходит не просто воспоминание о событиях из жизни Христа, но таинственное прикосновение к происходящему в те дни.
Как соучастники великого события люди на Руси приносили в храм веточки вербы, которые только расцветали. И важно знать, что в тексте молитвы, произносимой священнослужителем, нет ни слова об освящении самой вербы. Говорится об освящении людей, которые в этот день принесли вербу!
К сожалению, годы гонений на Церковь не прошли даром: суть праздника для многих свелась только лишь к освящению вербы. С ней связано бесчисленное количество суеверий и выдумок, не имеющих никакого отношения к православию, и даже противных ему. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на вербе и том, что с ней делать, лучше всей семьёй пойти в храм, помолиться, причаститься Святых Христовых Таин. Нужно центр внимания перенести с вербы на Христа, вокруг Которого сосредоточена жизнь Церкви.
Как относиться к освящённым веточкам, что с ними делать? Они должны напоминать о празднике и о Боге. Можно сохранить вербу сухой, можно поставить в воду и посадить, когда она пустит корни.
Принципиальные вопросы — это прийти в храм молиться, попоститься, так как праздник этот приходится на дни Великого поста и предваряет особое время жизни Церкви — Страстную Седмицу. С понедельника каждый день этой недели будет именоваться Великим: Великий понедельник, Великий вторник и т.д. Это очень важное время, в которое мы переживаем поистине великие дни, когда Христос претерпел страдания за всех нас.
В храмах Клетнянского благочиния прошли праздничные литургии, на которые пришли все, кто готовился встретить Христа 40 дней Великого поста.
(15)